На японском рынке стартовали продажи нового компактного кроссовера Honda — модели Vezel, впервые представленной на Токийском автосалоне в ноябре. Новинка будет доступна в двух вариантах — бензиновом и гибридном. Первая версия будет оснащаться 1,5-литровым 131-сильным двигателем DOHC i-VTEC модели L15B с прямым впрыском, а также вариатором. Крутящий момент двигателя составляет 155 Нм при 4600 об/мин, а расход топлива — 4,8 л/100 км. Во втором варианте используется гибридный привод нового поколения Sport Hybrid i-DCD, объединяющий 1,5-литровый силовой агрегат DOHC i-VTEC с прямым впрыском, электрический мотор высокой мощности и 7-диапазонную роботизированную коробку передач с двойным сцеплением. Как ожидается, гибридная установка суммарной мощностью 152 л.с. будет наделять кроссовер динамическими характеристиками, аналогичными «Хонде» с 2,0-литровым мотором. Кроме того, гибридный Vezel на сегодня является самым экономичным кроссовером в Японии — его расход топлива составляет 3,7 л/100 км.
Система полного привода будет доступна как на гибридной, так и бензиновой версии автомобиля. Кроме того, Vezel станет первым автомобилем в гибридной линейке Honda, оборудованным системой полного привода Real Time All-Wheel-Drive (AWD), которая с помощью электронного управления распределяет крутящий момент между передней и задней осью. При прохождении поворотов система AWD способна передавать большую часть крутящего момента на заднюю ось, что должно усиливать впечатления от вождения. В официальных сообщениях Honda неоднократно говорилось, что Vezel сочетает в себе универсальность кроссовера с элегантностью купе и функциональностью минивэна. Располагая относительно компактными для кроссовера габаритными размерами (длина 4295 мм, ширина 1770 мм, высота 1605 мм, колесная база 2610 мм), Vezel имеет минимальный радиус разворота в 5,3 м. Как и ряд других моделей марки, Vezel оснащен топливным баком, расположенным снизу по центру, а также фирменной системой трансформации задних сидений «Magic seats». Багажник бензиновой версии имеет объем в 453 литра, а гибридной — в 404 литра.
В набор современных систем помощи водителю входят электронный стояночный тормоз Electric Parking Brake и система Automatic Brake Hold, которая предотвращает движение автомобиля после полной остановки и до нажатия педали газа. Сам акселератор в гибридной версии способен ослаблять усилие на педали, если водитель нажимает ее чрезмерно сильно или в случаях, когда автомобиль движется по скользкой поверхности. В качестве опции на Vezel предлагается система экстренного торможения в городе City-Brake Active System. Кроме того, для обеспечения комфортной тишины в салоне и плавности хода Vezel оборудован системой шумоизоляции и амортизаторами с изменяемыми характеристиками, которые используются на седанах премиум-класса. Помимо прочих параметров, покупатели смогут выбирать любой из 8 цветов кузова, а также несколько вариантов отделки салона, включая кожаную. Добавим, что название модели произошло от английского слова «bezel», которое означает искусно обработанный драгоценный камень, а первая буква взята от слова «vehicle» (автомобиль). Ежемесячно Honda планирует продавать в Японии около 4000 кроссоверов новой модели. Как сообщает российское представительство Honda, новый кроссовер марки должен появиться и на отечественном рынке.
Официальные цены Honda Vezel в Японии
Бензиновая версия:
Гибридная версия: