Новый лифтбек ŠKODA SUPERB[1] — в общем и целом, сложно назвать полностью новым автомобилем в линейке моделей бренда. Он является, скорее, улучшенной рестайлинговой модификацией оригинального авто 2015 года, так как большинство технических узлов осталось без существенных изменений, и даже мобильная платформа MQB[2] осталась той же.
Тем не менее, как показывают отзывы поклонников автомобилей ŠKODA[3], машина за год эксплуатации на российских дорогах произвела на автомобилиста более чем приятное впечатление. Какие «плюсы» авто отметили отечественные автолюбители, что оценили, а к чему остались вопросы?
Прежде всего, российские владельцы лифтбеков отмечают увеличение внутреннего пространства в авто за счет глубокой реконструкции салона. При сохранении базовых габаритов кузова (4869 х 1864 х 1484 мм), внутри машины пассажиры получили больше свободного места, особенно перед задними сиденьями. Теперь там удобно поместятся пассажиры с ростом более 190 см, а форма кресел обеспечивает достаточно места по высоте для головы.
В объемном багажнике (584 литра) пространство так же грамотно организовано. Багажное отделение структурировано, снабжено выдвижным полом с многофункциональным отсеком-органайзером, выдвижной шторкой и дополнительным органайзером под поликом. Большая семья может поместить там внушительный по размерам и весу багаж для продолжительного путешествия или снаряжение для поездки на природу, грамотно распределить его и обеспечить сохранность при транспортировке. При необходимости, багажник можно быстро увеличить до 1720 литров за счет сложенных кресел второго ряда.
Обновленный ŠKODA SUPERB — машина достаточно тяжелая и переднеприводная. Однако, с проверенным 2-литровым 190-сильным двигателем, жестковатой многорычажной подвеской, пакетом для плохих дорог с опцией настройки шасси под состояние дорожного покрытия и увеличенным на 15 см (до 157 см) клиренсом, вязнуть в сугробах и буксовать в ледяной крошке автомобиль не будет. Скоростные характеристики, как для семейного авто — более чем достаточные: до «сотни» машина будет разгоняться за 7.8 секунды.
В бюджетных комплектациях неплохо показывает себя 1.4 TSI[4] на 150 л.с. + 6 ступенчатая МКПП, а для любителей быстрой езды можно выбрать турбированный 2-литровый движок с прямым впрыском на 220 или 280 «лошадей» + 7-ступенчатый DSG[5]. Расход топлива у любого из этих моторов — всего 6-6.6 литра/100 км, что в российских реалиях можно считать подарком.
Очень помогает на трассе DCC[6] – система регулировки ходовой, с помощью которой можно быстро отрегулировать подвеску под качество дорожного полотна под колесами в данный момент. Ну а если взять более дорогую полноприводную комплектацию машины (подключаемый полный привод при сильных нагрузках), то все вопросы к устойчивости, маневренности, качеству хода и чувствительности к рулю снимаются автоматически!
Сегодня удивить качественной автооптикой и использованием инновационных LED[7] -фар сложно, но матричные полисегментные светодиодные фары в ŠKODA SUPERBтеперь устанавливаются уже на базовую бюджетную комплектацию.
При этом, ближним/дальним светом автоматически управляет бортовой компьютер, получающий информацию о дорожной обстановке с фронтальной обзорной камеры. Фары работают в постоянном режиме дальнего света, по необходимости отключая и подключая нужные сегменты подсветки, что обеспечивает оптимальный обзор дороги и исключает ослепление водителей встречного транспорта. Так же автоматически подсвечиваются маневры — тут срабатывают датчики угла поворота и сигналит спутниковая навигация.
Обновленный комплекс электронных ассистентов водителя заслужил максимально высокой оценки российских автолюбителей. Чешские конструкторы уделили ему при рестайлинге ŠKODA SUPERB особое внимание и фактически создали автопилот нового поколения для водителей, у которых опыт вождения невелик.
Электронные ассистенты, при правильном применении, сводят риск автоаварии к минимуму, а пассивные системы безопасности обеспечивают надежную защиту водителя и пассажиров от травматизма, если столкновения избежать, все же, не удастся. ŠKODA SUPERB имеет 5 звезд по результатам краш-тестов Euro NCAP[8], укомплектована 6-9 подушками и шторками безопасности (от комплектации) + защитой коленей водителя и электроблокировкой задних дверей для защиты детей.
О том, что внутри лифтбек кажется более просторным, чем снаружи, мы уже упоминали выше. Этот визуальный эффект обеспечивается грамотной организацией пространства, продуманным сдержанно роскошным дизайном и рациональным размещением оборудования в салоне.
Выше всяких похвал мягкая и эластичная обивка из дорогой алькантары, регулируемая фоновая подсветка передней панели и дверей, ортопедические сиденья с множеством регулировок и подогревом. Атмосферности, «объемности» и вентиляции в салоне добавляет панорамный люк с прозрачной крышкой и электроприводом — он окажется очень кстати при продолжительной семейной поездке.
На заднем диване, помимо достаточного пространства для ног, автовладельцы отмечают наличие собственной микроклиматической зоны, удобные подогреваемые сиденья с подголовником для удобного сна, индивидуальные светодиодные светильники, розетки для подключения мобильных устройств. Для детей в дороге там будет удобно, комфортно и неутомительно.
Водительское место оборудовано с учетом полного комфорта для человека, которому приходится много времени проводить за рулем:
Многие автовладельцы также отмечают опцию бесключевого доступа KESSY[13], которая переключает индивидуальные водительские настройки (три ключа), может дистанционно запускать движок на прогрев, контролирует замки на дверях, открывание двери багажника и противоугонную систему, розетки и порты USB[14].
Фирменная «фишка» чешского автобренда — пакет обязательных для всех моделей ŠKODA[3] «полезных мелочей», которые неизменно вызывает одобрение российских автолюбителей, значительно упрощают жизнь и добавляют комфорт водителю и пассажирам в дороге.
Есть ли недостатки у нового, универсального лифтбека ŠKODA SUPERB, который готов к любым неожиданностям дальних путешествий?
Стандартная претензия: в базовых комплектациях доступны не все опции — не выдерживает критики. Для того автопроизводители и создают множество комплектаций, чтобы стимулировать автомобилистов стремиться к лучшему. Тем более, что с помощью дополнительного оборудования и аксессуаров, которые можно докупить, эта проблема фактически решается.
И еще одно замечание касается стоимости машины. В салонах дилеров ŠKODA SUPERB предлагается от 2 029 000 рублей, а заряженные версии стоят дороже 3 000 000 рублей. Это сложно назвать бюджетным вариантом, но лифтбек и не является бюджетным автомобилем и, с таким комплектом инноваций и опций, вполне стоит своих денег.
Для поклонников автомобилей чешского бренда в январе выгода на покупку ŠKODA SUPERB в салонах дилера бренда в Волгограде составит 225 000 рублей + зим. шины, брызговики, коврики, ТО1 - в подарок*.
Записаться на тест-драйв можно у официального дилера ŠKODA компании «Волга-Раст-Октава» по тел: +7 (8442) 55 23 55 или на сайте.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________