Рост цен на коммерческие авто в 2020
Слухи о росте цен на автомобили в результате роста ставок утилизационного сбора подтвердились. С 1 января 2020 года вступает в силу Постановление Правительства о повышение коэффициентов при расчете утилизационного сбора на новые и подержанные машины.
Если изначально речь шла о росте цена на легковые авто, то после публикации этого постановления видно, что подорожание ждет и коммерческий транспорт:
Сбор на утилизацию введенный в 2012 году использовали для защиты собираемых у нас авто, когда перестали действовать пошлины на ввоз иномарок после вступления России в ВТО. В 2014 году утилизационный сбор распространили на все транспортные средства начиная от легковых автомобилей и заканчивая прицепами. С каждого транспортного средства, ввозимого или собираемого на территории страны должны идти отчисления на утилизацию. Местным автопредприятиям и иностранным концернам, у которых есть заводы в России, эти расходы компенсируют. Но для компенсации, необходимо подписать специнвестконракты, а это сделали не все компании.
В результате рост расходов на утилизацию будет закладываться в стоимость транспорта.
Утилизационный сбор на коммерческий транспорт: разбираем детали
Для расчета утилизационного сбора транспортные средства разделяют на категории M, N, L, G. Это отличается от привычной классификации автомобилей в водительском удостоверении. Коммерческий транспорт в этом случае кодифицируется разделами M и N.
Но помимо классических грузовых машин и автобусов у нас активно используются различные минивэны и развозные фургоны, которыми можно управлять с правами категории B. Они относится к группе LCV – малотоннажных грузовых автомобилей. Для них коэффициент утилизации рассчитывается по категории М1 – легковые автомобили.
В зависимости от модификации модели одного бренда относятся к категории легкового или грузового транспорта, что отражается на величине утильсбора. Разберем это на примере модельного ряда концерна Volkswagen.
Официально в России компания поставляет 8 моделей авто для бизнеса:
К моделям Transporter и Crafter применяется расчет утилизационного сбора по правилам грузового транспорта. К остальным коммерческим моделям Volkswagen (Caddy, Amarok, California, Caravelle и Multivan) ставка утильсбора рассчитывается по правилам легкового транспорта.
Расходы на утилизационный сбор для новых импортных автомобилей[i]
Модель автомобиля |
Сумма утилизационного сбора с каждого нового импортируемого авто (руб.) |
Рост, % |
|
Было до 31.12.119 |
Стало с 01.01.20 |
||
Caddy |
84 000 |
178 400 |
+12,38 |
Amarok |
84 000 |
178 400 |
+12,38 |
Amarok |
126 000 |
281 600 |
+23,49 |
California |
84 000 |
178 400 |
+12,38 |
Caravelle |
84 000 |
178 400 |
+12,38 |
Multivan |
84 000 |
178 400 |
+12,38 |
Transporter |
300 000 |
300 000 |
0 |
Crafter |
300 000 |
300 000 |
0 |
Caddy (коммерческий) |
84 000 |
178 400 |
+12,38 |
С нового года ожидается рост коэффициентов утилизационного сбора для коммерческого транспорта Volkswagen от 12,38% до 23,49% в зависимости от конкретной модели авто.
Получить специальное предложение на покупку коммерческих автомобилей Volkswagen или информацию по наличию моделей вы можете у Официального дилера «Волга-Раст» на Мамаевом Кургане по тел.:7(8442) 78-11-11 и на сайте www.commercial.vw.volga-rast.ru
___________________________________________________________________
[i] Как вырастет утильсбор в коммерческом транспорте. Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4170745
[i] Постановление Правительства РФ от 15.11.2019 N 1457
"О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора" Начало действия документа - 01.01.2020